Порядок работы с обращениями граждан в Собрании депутатов Коркинского муниципального района
1. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих работу
Собрания депутатов Коркинского муниципального района
с обращениями, запросами граждан
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
2. Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Федеральный закон № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (статья 5.59 – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
6. Закон Челябинской области от 27.08.2009 № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан».
7. Закон Челябинской области от 28 февраля 2006 № 4-ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области».
2. Требования к обращению в письменной форме
или форме электронного документа
Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:
1) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба– просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Требования к письменному обращению установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона №59-ФЗ, а именно:
1.При составлении обращения в обязательном порядке необходимо указать:
- либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2. Изложить суть предложения, заявления или жалобы.
3. Поставить личную подпись и дату.
Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в установленном порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии),
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь ввиду следующее. В соответствии со статьей 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из закрепленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, законодательные органы власти не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов и органов исполнительной власти. Судебное решение может быть обжаловано в соответствии с порядком, установленным гражданским процессуальным законодательством.
Собрание депутатов Коркинского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы муниципальной власти.
3. Сроки рассмотрения письменных обращений
3 дня |
регистрация с момента поступления |
7 дней |
направление обращения в соответствии с компетенцией, с уведомлением гражданина, направившего обращение |
30 дней |
рассмотрение обращения со дня регистрации |
30 дней |
возможный срок продления рассмотрения обращения, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения |
15 дней |
вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций |