Положение об аппарате Собрания депутатов Коркинского муниципального района
Принято решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района
от 18 февраля 2016 года № 63
I. Общие положения
1. Аппарат Собрания депутатов Коркинского муниципального района (далее – Аппарат) является постоянно действующим органом, осуществляющим организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления – Собрания депутатов Коркинского муниципального района (далее – Собрание депутатов).
2. В своей работе Аппарат руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Челябинской области, постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области, Уставом Коркинского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов, решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
3. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
II. Основные задачи Аппарата
4. Аппарат выполняет следующие задачи:
1) организационное, информационно-справочное, документационное, правовое, материально-финансовое обеспечение деятельности Собрания депутатов;
2) формирование нормативно-правовой базы Собрания депутатов;
3) контроль за выполнением органами местного самоуправления и их отраслевыми (функциональными) органами, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории Коркинского муниципального района, решений, принятых Собранием депутатов;
4) организационно-методическое обеспечение деятельности постоянных и временных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов;
5) своевременное прохождение и качественное оформление документов;
6) перспективное и текущее планирование работы Собрания депутатов и контроль реализации планов;
7) законность и гласность деятельности Собрания депутатов;
8) доступ к информации о деятельности Собрания депутатов;
9) учет финансово-хозяйственной деятельности Собрания депутатов.
10) поддерживает в рабочем состоянии и осуществляет обновление компьютерной, организационной техники, занимается установкой и обновлением программного обеспечения.
III. Основные функции Аппарата.
5. Аппарат в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает перспективные и текущие планы работы Собрания депутатов, контролирует ход их выполнения;
2) разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в инициативном порядке, проекты решений по вопросам деятельности Собрания депутатов;
3) формирует повестку дня заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий, осуществляет контроль за сроками подготовки (представления) и соответствием требованиям Регламента Собрания депутатов проектов решений, вносимых на заседание Собрания депутатов;
4) готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене решений Собрания депутатов в случае выявления их несоответствия действующему законодательству;
5) выполняет все организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий;
6) контролирует доработку проектов решений после их обсуждения и принятия на заседании Собрания депутатов;
7) осуществляет своевременное и качественное оформление нормативно-правовых, правовых и иных актов, принятых Собранием депутатов;
8) осуществляет рассылку принятых решений Собрания депутатов в отраслевые (функциональные) органы администрации Коркинского муниципального района, а также ответственным исполнителям;
9) оформляет протоколы заседаний Собрания депутатов, постоянных комиссий, публичных слушаний;
10) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Коркинского муниципального района по подготовке проектов решений Собрания депутатов;
11) обеспечивает контроль по выполнению органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями Коркинского муниципального района постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, Губернатора Челябинской области, решений Собрания депутатов и иных правовых актов, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по их выполнению, о снятии с контроля или переносе сроков исполнения;
12) осуществляет в установленном порядке регистрацию, оформление, передачу на исполнение, отправку служебных документов, обращений граждан, дает заключения и ответы по поступающим служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
13) содействует в организации личного приема граждан председателем Собрания депутатов;
14) оказывает методическую помощь в организации отчетов депутатов перед избирателями в избирательных округах;
15) обеспечивает подготовку отчетов и информаций, запрашиваемых Законодательным Собранием Челябинской области по вопросам организационно-массовой работы;
16) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов;
17) содействует развитию гласности, принимает меры по учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
18) размещает информацию о деятельности Собрания депутатов в средствах массовой информации, на официальном сайте Коркинского муниципального района в сети Интернет и обеспечивает доступ к данной информации;
19) регулярно обновляет методический материал для депутатов Собрания депутатов;
20) организует проведение публичных слушаний, назначенных Собранием депутатов по инициативе Собрания депутатов или населения Коркинского муниципального района, с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
21) оказывает помощь избирательным комиссиям в организации проведения выборов, референдумов на территории Коркинского муниципального района;
22) организует проведение собраний граждан, конференций граждан, опросов граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности Собрания депутатов в случаях принятия решения о проведении такового Собранием депутатов;
23) организует проведение торжественных мероприятий в Собрании депутатов;
24) осуществляет выполнение печатных, копировально-множительных и других технических работ;
25) организует программное обслуживание и решение вопросов эксплуатации компьютерной и организационной техники;
26) организует работу по созданию номенклатуры дел и формированию дел в соответствии с номенклатурой;
27) организует работу по составлению и контролю по исполнению сметы доходов и расходов Собрания депутатов по бюджетным средствам, по контролю законности совершаемых операций;
28) организует кадровую работу в Аппарате, документальное оформление прохождения сотрудниками муниципальной службы;
29) согласовывает с председателем Собрания депутатов списки приглашенных, извещает депутатов и приглашенных о созыве очередных, внеочередных заседаний, заседаний постоянных комиссий и публичных слушаний Собрания депутатов;
30) готовит проекты распоряжений, постановлений председателя Собрания депутатов;
31) обеспечивает сохранность, комплектование документов, определение их ценности для организации дальнейшего архивного хранения и использования;
32) поддерживает в рабочем состоянии и осуществляет обновление компьютерной, организационной техники, занимается установкой и обновлением программного обеспечения.
IV. Организация деятельности Аппарата
6. Возглавляет Аппарат и организует его работу председатель Собрания депутатов. Структура и штатная численность Аппарата утверждается распоряжением председателя Собрания депутатов.
7. Сотрудники Аппарата, за исключением технических работников, являются муниципальными служащими. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников Аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области о муниципальной службе, а также настоящим Положением.
8. Муниципальные служащие проходят аттестацию и сдают квалификационный экзамен в соответствии с действующим законодательством.
9. Размер оплаты труда работников Аппарата определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области, решениями Собрания депутатов в пределах сумм, выделенных на содержание Аппарата.
10. Функциональные права и обязанности сотрудников Аппарата определяются должностными инструкциями, утверждаемыми распоряжением председателя Собрания депутатов.
V. Права и ответственность работников Аппарата
11. Работники Аппарата имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, их отраслевых (функциональных) органов, организаций необходимые материалы по выполнению правовых актов Собрания депутатов, обращений граждан и юридических лиц;
2) проводить проверки выполнения мероприятий по решениям Собрания депутатов, рекомендациям постоянных комиссий, наказам избирателей, обращениям депутатов и избирателей;
3) возвращать (при необходимости) исполнителям представленные документы и требовать их доработки в соответствии с Регламентом Собрания депутатов по оформлению и качеству подготовки документов;
4) вносить на рассмотрение председателя Собрания депутатов предложения по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата;
5) участвовать в заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий, совещаниях при председателе Собрания депутатов по вопросам, входящим в их компетенцию;
6) осуществлять подготовку проектов правовых и иных актов Собрания депутатов, относящихся к деятельности Собрания депутатов;
7) направлять для рассмотрения по принадлежности в органы местного самоуправления Коркинского муниципального района обращения граждан, относящиеся к их компетенции;
8) ставить (при необходимости) служебные документы и обращения граждан на контроль Аппарата;
9) информировать председателя Собрания депутатов о результатах рассмотрения служебных документов, обращений граждан;
10) пользоваться информационно-справочными системами.
12. Сотрудники Аппарата несут персональную ответственность за осуществление задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
13 Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень коррупционно опасных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
14 Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
VI. Взаимодействие Аппарата
15. Аппарат взаимодействует:
1) с органами местного самоуправления Коркинского муниципального района и их отраслевыми (функциональными) органами, избирательными комиссиями, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности по вопросам исполнения нормативно-правовых, правовых и иных актов, принятых Собранием депутатов, по реализации наказов избирателей, проведения референдумов, собраний, конференций, опросов граждан, публичных слушаний, общегородских мероприятий и другим вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов;
2) с Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, Избирательной комиссией Челябинской области, Территориальной избирательной комиссией Коркинского района в пределах своих полномочий;
3) с прокуратурой города Коркино по вопросам обеспечения законности в деятельности Собрания депутатов.