Понедельник, 21.08.2017 г.

02:02

 Регламент Собрания депутатов Коркинского муниципального района

Принят решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 16.06.2005 № 12

(с изменениями от 17.08.2006 № 255, от 18.06.2009 № 742, от 17.12.2009 № 819,

от 17.06.2010 № 59, от 21.10.2010 № 116, от 20.09.2012 № 369, от 20.12.2012 № 397,

от 20.08.2015 № 698, от 25.09.2015 № 7, от 28.09.2016 № 107)

I. Общие положения

1. Деятельность Собрания депутатов Коркинского муниципального района (далее именуется – Собрание депутатов) основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Собрания депутатов проводятся, открыто, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Порядок деятельности Собрания депутатов определяется федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Коркинского муниципального  района, настоящим Регламентом.

2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются федеральным законом, Уставом Коркинского муниципального района и настоящим Регламентом.

3. Регламент Собрания депутатов принимается Собранием депутатов.

Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься Собранием депутатов.

II. Порядок избрания председателя Собрания депутатов,
заместителя председателя Собрания депутатов

4. Возглавляет и организует работу Собрания депутатов председатель Собрания депутатов Коркинского муниципального района (далее именуется – председатель Собрания депутатов), избранный из числа депутатов Собрания депутатов на его первом заседании.

5. Избрание председателя Собрания депутатов может проводиться как открытым, так и тайным голосованием по решению Собрания депутатов. Принятое депутатами решение о форме проведения голосования (открытое или закрытое голосование) фиксируется в протоколе заседания Собрания депутатов. 

6. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов, может быть, выдвинут депутатом Собрания депутатов, группой депутатов, а также посредством самовыдвижения.

Заявления о самоотводах принимаются Собранием депутатов без обсуждения и голосования.

7. Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов обладают правом предвыборного выступления на заседании Собрания депутатов, очередность выступлений кандидатов устанавливается в алфавитном порядке.

Обсуждение кандидатур на должность председателя Собрания депутатов проводится на заседании Собрания депутатов после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый из депутатов имеет право задавать кандидату вопросы, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.

8. После окончания выдвижения Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Собрания депутатов.

9. В случае, если Собрание депутатов примет решение об избрании председателя Собрания депутатов в форме тайного голосования, применяется следующий порядок проведения голосования.

1) Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов в составе 3-х человек, о чем принимается соответствующее решение Собрания депутатов.

2) В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя Собрания депутатов.

3) Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь счетной комиссии.

4) Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, что отражается в протоколе счетной комиссии.

5) Бюллетени для тайного голосования утверждаются счетной комиссией и изготавливаются в количестве, соответствующем числу депутатов присутствующих на заседании Собрания депутатов.

6) Бюллетени для тайного голосования должны содержать в алфавитном порядке список кандидатов, утвержденный в соответствии с п. 8 настоящего Регламента.

В бюллетенях для голосования по единственной кандидатуре возле фамилии кандидата должны стоять слова "за" и "против".

7) Члены счетной комиссии выдают каждому депутату один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. Перед выдачей каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписью секретаря счетной комиссии.

8) При выдвижении нескольких кандидатур на должность председателя Собрания депутатов заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов), против которого (ых) депутат голосует. Считается, что голос отдан за того кандидата, фамилия которого осталась не вычеркнутой.

Заполнение бюллетеня при выдвижении единственной кандидатуры производится подчеркиванием слова "за" или "против" возле фамилии кандидата.

9) При вычеркивании и слова "за", и слова "против", фамилий всех кандидатов, а также незаполнении бюллетеня считается, что депутат воздержался от подачи голоса.

10) Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца (не утвержденные счетной комиссией), а также бюллетени, заполненные с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, не заверенные подписью члена счетной комиссии, а также те из них, в которых после вычеркивания оставлено более одной кандидатуры.

Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

11) Заполнение бюллетеня производится депутатом на отдельном столе, где размещается опечатанный ящик для голосования. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования.

12) Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, отданных за того или иного кандидата.

13) Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов, включенные в бюллетень для тайного голосования, вправе направить своих представителей из установленной численности депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при этом сами.

14) Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания депутатов, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленной численности Собрания депутатов.

15) О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

16) В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

17) В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

10. В случае, если Собрание депутатов примет решение об избрании председателя Собрания депутатов в форме открытого голосования, применяется следующий порядок проведения голосования.

1) Перед началом голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов (старейший по возрасту из числа депутатов) оглашает список кандидатов для голосования, утвержденный Собранием депутатов в соответствии с п. 8 настоящего Регламента, при необходимости напоминает, каким образом проводится голосование и каким большинством голосов может быть избран кандидат.

2) При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий.

3) При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его: "за" кандидатуру, "против" кандидатуры или воздерживается от голосования. В случае, если на голосование выносится более одной кандидатуры, каждый депутат имеет право отдать свой голос только за одного кандидата, а также воздержаться от голосования по любой из кандидатур.

4) Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания депутатов, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от установленной численности Собрания депутатов.

5) Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому кандидату. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, сколько голосов подано "за" или "против" каждого кандидата, сколько депутатов воздержалось от голосования по каждой из кандидатур. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Собрания депутатов. По докладу председательствующего Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

6) При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

7) В случае, если в список кандидатов для голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

8) В случае, если в список кандидатов для голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

11. После избрания председателя Собрания депутатов на первом заседании полномочия председательствующего передаются от старейшего по возрасту депутата к избранному Собранием депутатов председателю.

12. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на заседании Собрания депутатов из числа депутатов.

Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя предлагают председатель Собрания депутатов, депутат, группа депутатов Собрания, а также посредствам самовыдвижения. Порядок обсуждения внесенных кандидатур на должность заместителя председателя и проведения голосования соответствуют порядку, установленному настоящим Регламентом для избрания председателя Собрания депутатов.

13. Полномочия председателя Собрания депутатов и его заместителя прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных Уставом Коркинского муниципального района.

III. Постоянные комиссии Собрания депутатов

14. Постоянные комиссии из числа депутатов создаются на основании решения  Собрания депутатов на срок его полномочий.

В течение срока полномочий Собрание депутатов вправе упразднять созданные и образовывать новые постоянные комиссии.

Решение об образовании постоянных комиссий принимается большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии.

15. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее трех депутатов.

Все депутаты Собрания депутатов, кроме председателя Собрания депутатов входят в состав постоянных комиссий.

16. Порядок работы и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Собранием депутатов.

17. Состав членов постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов  большинством голосов от установленной численности депутатов. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от общего числа членов данной комиссии. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет его заместитель. Полномочия председателя и секретаря устанавливаются положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов.

18. Голосование по вопросу утверждения состава постоянной комиссии по решению Собрания депутатов проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования по решению Собрания депутатов.

19. Постоянные комиссии Собрания являются постоянно действующими органами Собрания депутатов и подотчетны Собранию депутатов.

IV. Временные комиссии и иные рабочие органы Собрания депутатов

20. Собрание депутатов, постоянные комиссии вправе образовывать временные комиссии и иные рабочие органы Собрания депутатов для разработки нормативных правовых актов, а также по иным вопросам своей деятельности.

21. Временные комиссии создаются на основании решения Собрания депутатов, принимаемого открытым голосованием. В состав временных комиссий, иных рабочих органов могут входить помимо депутатов Собрания депутатов, должностные лица и специалисты органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, государственных органов (по согласованию), муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций (по согласованию).

22. При образовании временных комиссий, иных рабочих органов определяются задачи, объем и срок их полномочий.

Временные комиссии, иные рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач.

23. Депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские объединения-фракции.

Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении-фракции.

24. Регистрация депутатского объединения-фракции осуществляется постоянной комиссией Собрания депутатов по Регламенту, законности, связям с общественностью и местному самоуправлению.

При регистрации депутатского объединения-фракции сообщается о цели ее образования, составе депутатов, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения-фракции.

25. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов об образовании депутатского объединения-фракции.

V. Проведение депутатских слушаний

26. Собрание депутатов в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам, а также при обсуждении проектов нормативных правовых актов проводит депутатские слушания.

27. Депутатские слушания проводятся Собранием депутатов по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп.

Депутатские слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые.

28. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается для опубликования в редакцию газеты «Горняцкая правда»  не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.

29. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, а также план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний, определяется постоянными комиссиями по согласованию с председателем Собрания депутатов.

30. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

На закрытые депутатские слушания представители средств массовой информации не допускаются. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной, охраняемой законом, тайной.

31. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов, либо по его поручению заместитель председателя или председатель соответствующей постоянной комиссии.

Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Собрания депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

32. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.

Затем предоставляется слово по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.

Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия, депутатская группа, организовавшая данные слушания могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное время.

Проведение депутатских слушаний во время проведения заседаний Собрания депутатов не допускается.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

33. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.

34. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Собрания депутатов.

35. На депутатских слушаниях ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим.

Рекомендации по результатам депутатских слушаний могут публиковаться в газете «Горняцкая правда».

В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях и разработки мероприятий по их реализации в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов вносится проект решения Собрания депутатов с материалами депутатских слушаний, касающихся поставленного вопроса.

VI. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

36. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.

Очередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов и проводится в срок, установленный настоящим Регламентом.

Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов переносит заседание Собрания депутатов на другое время при отсутствии более одной трети от установленной численности депутатов. О переносе даты заседания Собрания депутатов председатель Собрания депутатов издаёт постановление.

Отсутствующим депутатам в письменном виде, либо телеграммой, телефонограммой сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов с учетом доставки сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.

37. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от  установленной численности депутатов, а также по требованию Главы Коркинского муниципального района не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

На внеочередное заседание выносятся вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства.

Информация о времени и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение, доводится председателем Собрания депутатов до сведения населения через газету «Горняцкая правда» не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

38. Первое заседание созывает и открывает старейший по возрасту депутат. На первом заседании избирается председатель Собрания депутатов в соответствии с порядком, установленным Регламентом.

После избрания председателя Собрания депутатов Коркинского муниципального района его заседания ведет председатель Собрания депутатов.

Председатель избирательной комиссии Коркинского муниципального района (в случае передачи полномочий Территориальной избирательной комиссии Коркинского муниципального района председатель Территориальной избирательной комиссии Коркинского муниципального района) информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания депутатов и сообщает список избранных депутатов.

39. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации, в том числе газетой «Горняцкая правда».

На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать Глава Коркинского муниципального района, его заместители, председатель Контрольно-счетной палаты Коркинского муниципального района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, прокурор, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания Челябинской области, главы городских поселений, входящих в состав района, руководители государственных структур, представители органов местного самоуправления городских поселений, представители средств массовой информации.

На заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений и граждане. О желании принять участие в заседании заинтересованные лица направляют письменное заявление в Собрание депутатов не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. Специалист аппарата Собрания депутатов Коркинского муниципального района составляет список приглашенных и после его утверждения председателем Собрания депутатов или его заместителем, извещает всех приглашенных о времени и месте проведения заседания телефонограммами.

В список приглашенных включаются по предложениям постоянных комиссий лица, участие которых необходимо при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Собрания депутатов.

40. Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Собрания депутатов, его заместителем, группой депутатов (не менее 5 человек). Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для внутренней деятельности депутатов Собрания депутатов. На закрытом заседании может присутствовать Глава Коркинского муниципального района, прокурор, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания области.

41. Председательствует на заседании Собрания депутатов председатель Собрания депутатов либо его заместитель в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Председательствующий:

- объявляет об открытии и закрытии заседаний, ведет их;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам в порядке поступления их заявок (порядок предоставления слова приглашенным определяется решением Собрания депутатов по предложению председательствующего);

- оглашает поступившие вопросы, заявления, справки депутатов;

- выносит на голосование вопросы по проектам решений Собрания депутатов, обращениям и другим актам, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и сообщает его результаты;

- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам и объявляет последовательность их вынесения на голосование;

- предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседаний, дает поручения;

- контролирует ведение протокола, совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;

- организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания, способствует сотрудничеству и сближению сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений, не комментирует и не прерывает выступающих;

- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами;

- обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;

- обращает внимание на недопущение в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Коркинского муниципального района, положений настоящего Регламента.

42. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до открытия заседания.

Регистрацию депутатов и приглашенных осуществляет специалист аппарата Собрания депутатов.

43. В помещении, где проводится заседание Собрания депутатов устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, флаг Челябинской области, флаг Коркинского муниципального района, государственный Герб Российской Федерации, Герб Челябинской области и Герб Коркинского муниципального района.

Открытие заседания Собрания депутатов начинается с процедуры приветствия Государственного Флага Российской Федерации вставанием, прослушиванием Гимна Российской Федерации.

44. Участие депутатов в заседании Собрания депутатов является обязательным. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов.

45. Очередное заседание Собрания депутатов созывается один раз в два месяца (третий четверг четного месяца) с обязательным перерывом на обед (продолжительностью не менее часа) и короткими перерывами для отдыха (продолжительностью 10-15 мин.) через каждые полтора часа работы.

Заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни. Начало заседания – в 10 час., окончание заседания - в 15 часов.

Собрание депутатов может принять решение об ином времени и порядке проведения заседаний.

Продолжительность доклада устанавливается - до 15 минут, содоклада – до 7 минут, а также:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут;

- для обсуждения доклада и содоклада – до 5 минут

- по порядку ведения заседания – до 1 минуты;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 1 минуты;

- для сообщений, заявлений и предложений – до 3 минут;

- для вопросов и справок, для ответов на них – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

Председательствующий вправе продлить время для выступлений с согласия большинства от присутствующих депутатов.

При истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.

Никто не может выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.

Прокурор, либо уполномоченный им представитель, а также Глава Коркинского муниципального района имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.

Для выступлений предоставляется трибуна.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права голоса для выступления другому лицу не допускается.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений предоставляется депутатам вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

- для выражения претензии председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.

Заявления о предоставлении слова подается в ходе заседания путем поднятия руки, после чего председательствующий предоставляет слово на основе очередности поданных заявлений. Заявления о предоставлении слова могут подаваться в ходе работы секретарю заседания. Секретарь нумерует заявления по мере их поступления и передает председательствующему. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления заявлений.

46. Депутат, присутствующий на заседании Собрания депутатов, имеет право:

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- участвовать в прениях;

- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить проекты решений на заседание Собрания депутатов, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам решений, принимаемых на заседании Собрания депутатов;

- исключён.

47. Депутат, присутствующий на заседании Собрания депутатов, не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов Собрания депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил, председательствующий делает официальное замечание, называя фамилию их нарушившего, а в случае повторного нарушения – предлагает Собранию депутатов лишить права на выступление в течение всего заседания.

Во время заседаний депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Собрания депутатов.

Использование депутатами сотовых и радиотелефонов не должно мешать работе Собрания депутатов.

Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся определенные места в зале заседания. При этом они должны соблюдать тишину и Регламент работы заседания. Посторонние лица не могут войти в зал заседаний без разрешения председательствующего.

48. Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов  от установленной численности Собрания депутатов.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, настаивает ли кто-либо на предоставлении слова.

После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений секретарю заседания и потребовать включения их в протокол заседания.

Собрание депутатов большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

49. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов, разработанный с учетом готовности проектов решений Собрания депутатов, утверждается постановлением председателя Собрания депутатов не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

Дополнительные предложения и замечания к проекту повестки дня вносятся депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов, прокурором, Главой района, представительными органами местного самоуправления городских поселений в письменном виде либо излагаются в выступлениях на заседании. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Предложения и замечания к проекту повестки дня могут подаваться в устном или письменном виде. При обсуждении целесообразности включения дополнительных пунктов в повестку дня, прения ограничиваются выступлениями двух депутатов «за включение» и двух «против включения».

По дополнительным вопросам, включенным в повестку дня, на заседании Собрания депутатов должны быть даны необходимые обоснования, предоставлены проекты решений, согласованные с постоянными комиссиями Собрания депутатов.

Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания и о принятии повестки дня заседания в целом принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов путем проведения открытого голосования.

По просьбе депутатов в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

50. На время проведения очередного заседания открытым голосованием избирается секретарь, который ведет запись выступлений депутатов и приглашенных, регистрирует с разрешения председательствующего и оглашает поступившие в адрес Собрания депутатов письма, телеграммы, обращения, ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, регистрирует справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании Собрания депутатов актам, обеспечивает сбор текстов выступлений.

На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, возможна звуковая стенограмма, в которых фиксируется работа заседания Собрания депутатов. В протоколе заседания указывается:

- порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- численность депутатов, избранных в Собрание депутатов, численность присутствующих депутатов на заседании, а так же список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, с указанием их избирательных округов, причин отсутствия депутатов, список присутствующих приглашенных на заседание, с указанием их места работы, службы, занимаемая должность, при их отсутствии – род занятий;

- фамилия и инициалы, должность председательствующего на заседании;

- повестка дня заседания, фамилия и инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов);

- фамилии и инициалы выступивших в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования.

Переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, записанных для выступления на заседании, но не получивших слова в связи с прекращением прений, а также вопросы поступившие от депутатов и присутствующих на заседании также заносятся в протокол.

К протоколу прилагаются тексты принятых решений, бланк голосования по вопросам повестки дня, подписанный секретарём данного заседания.

Решения Собрания депутатов, принятые по процедурным вопросам (утверждению повестки дня, прекращению прений, принятию к сведению справок, информации, сообщений и т.п.), отражаются в протоколе.

Протокол оформляется в течение 15 дней. За правильность записей в протоколах отвечает председательствующий на заседании.

Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседаний несет секретарь заседания.

Протоколы в течение пяти лет хранятся в Собрании депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архивный отдел администрации Коркинского муниципального района на постоянное хранение. Опись документов согласно номенклатуры дел составляется своевременно по годам и предоставляется на утверждение в комитет по делам архивов Челябинской области.

Копии протоколов заседаний Собрания депутатов представляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию.

Принятые Собранием депутатов решения, затрагивающие конституционные права и свободы граждан, публикуются в средствах массовой информации в порядке определенном Собранием депутатов, высылаются прокурору не позднее чем в двухнедельный срок с момента их принятия.

51. Решения Собрания депутатов принимаются по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.

В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Собрания депутатов, может проводиться тайное или поименное голосование.

Решения Собрания депутатов по вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности Собрания депутатов.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Решение Собрания депутатов об избрании Главы района считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности Собрания депутатов.

52. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании. Перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, выносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его: "за" предложение, "против" него или воздерживается от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало предусмотренное Уставом Коркинского муниципального района и настоящим Регламентом количество депутатов.

После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

53. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов простым большинством голосов от установленной численности депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов в составе 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, что отражается в протоколе счетной комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования утверждаются счетной комиссией и изготавливаются в количестве, соответствующем числу депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

Бюллетени должны содержать необходимую информацию. В бюллетенях для голосования по проекту решения или единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".

Члены счетной комиссии выдают каждому депутату один бюллетень в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. Перед выдачей каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписью секретаря счетной комиссии.

При выдвижении нескольких кандидатур на выборную должность заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов), против которого (ых) депутат голосует. Считается, что голос отдан за того кандидата, фамилия которого осталась не вычеркнутой.

Заполнение бюллетеня при выдвижении единственной кандидатуры на выборную должность, а также по проекту решения производится подчеркиванием слова "за" или "против" возле варианта предполагаемого решения или фамилии кандидата.

Вычеркивание и слова "за", и слова "против", фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, заполненные с нарушением установленного порядка.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

Настоящий Регламент допускает также иной порядок проведения тайного голосования по решению Собрания депутатов.

54. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Собрание депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе 3-х человек. Когда на заседании Собрания депутатов проводится и тайное, и поименное голосование, Собрание депутатов может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

Поименное голосование производится путем устного выражения депутатом своей позиции:

"за", "против", "воздержался".

55. В случае, если на голосование было вынесено не более двух предложений по рассматриваемому вопросу, и ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то по предложению председательствующего вырабатывается проект нового решения.

В случае, если на голосование было вынесено более двух предложений по рассматриваемому вопросу, и ни за одно из них не проголосовало требуемое количество депутатов, проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то по предложению председательствующего вырабатывается проект нового решения.

VII. Порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов

56. Проекты решений, внесенные в Собрание депутатов председателем Собрания депутатов, Главой Коркинского муниципального района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

57. Проект решения, вносимый по инициативе администрации Коркинского муниципального района, и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения) представляются в аппарат Собрания депутатов за 25 дней до начала заседания Собрания депутатов на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом Главы Коркинского муниципального района.

Проекты решений Собрания депутатов, вносимые по инициативе администрации Коркинского муниципального района, согласовываются и визируются заместителями Главы Коркинского муниципального района в зависимости от направления курируемой деятельности, начальником управления правового обеспечения администрации Коркинского муниципального района. Проекты решений Собрания депутатов по вопросам сферы социально-экономического развития района, регулирования тарифов согласовываются и визируются также начальником управления социально-экономического развития администрации Коркинского муниципального района. Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Коркинского муниципального района, или влияющие на его формирование и исполнение, предусматривающие предоставление налоговых льгот, согласовываются и визируются председателем Контрольно-счетной палаты Коркинского муниципального района.

Проекты решений, вносимые по инициативе Собрания депутатов, согласовываются и визируются председателями профильных постоянных комиссий Собрания депутатов Коркинского муниципального района и специалистом аппарата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, ответственным за подготовку проекта.

При внесении проекта решения в Собрание депутатов Коркинского муниципального района разработчик должен представить пояснительную записку к проекту решения, которая должна содержать:

- обоснование целесообразности принятия решения, развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений;

-  нормативное обоснование;

- финансово-экономическое обоснование в случае необходимости дополнительных материальных и иных затрат;

- фамилии инициаторов разработки проекта, а также наименование учреждений, организаций, принимавших участие в его подготовке, фамилию, должность докладчика на заседании Собрания депутатов по вносимому проекту решения.

Проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, представляются в Собрание депутатов при наличии заключения финансового управления администрации Коркинского муниципального района.

Проекты решений, вносимые на заседание Собрания депутатов должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических, нормативных и иных средств, обеспечивающих выполнение намеченных мер.

В проектах решений должны быть предусмотрены исполнители, срок исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его исполнение.

58. Проекты решений, внесенные в Собрание депутатов, подлежат регистрации в аппарате Собрания депутатов, который осуществляет организационное и материально – техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказывает всестороннюю помощь постоянным комиссиям и депутатам Собрания депутатов.

Деятельность аппарата Собрания депутатов организуется в соответствии с Положением об аппарате Собрания депутатов Коркинского муниципального района, утверждаемым Собранием депутатов. По вопросам организации работы аппарата Собрания депутатов председатель Собрания депутатов издает распо­ряжения.

59. Проекты решений подлежат согласованию с органами государственной власти, в чьей компетенции находится данный вопрос. При этом срок согласования проекта не должен превышать 3-х рабочих дней со дня получения проекта. Согласование осуществляется в форме визирования на обороте последнего листа первого экземпляра проекта решения. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования.

При наличии замечаний и возражений по проекту решения специалист аппарата Собрания депутатов и специалисты отраслевого (функционального) органа администрации Коркинского муниципального района проводят работу по урегулированию разногласий.

Если найдено взаимоприемлемое решение, в текст проекта вносятся соответствующие изменения, и проект решения направляется на повторное согласование.

После согласования проект направляется на проведение повторной правовой  экспертизы, но не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Собрания депутатов.

При положительном заключении правовой экспертизы проект решения визируется. Отрицательное правовое заключение на проект решения оформляется письменно в 3-х дневный срок.

60. Проект решения со всеми материалами, касающимися поставленного вопроса, передается председателю Собрания депутатов или его заместителю в случае отсутствия председателя Собрания депутатов. Данные лица направляют эти документы на рассмотрение постоянным комиссиям Собрания депутатов.

Постоянные комиссии принимают решение:

а) внести на рассмотрение Собрания данный проект и рекомендовать Собранию депутатов принять данный проект решения;

б) отклонить проект решения вследствие нецелесообразности или невозможности его принятия и возвратить проект его инициатору;

в) одобрить предоставленный проект и возвратить инициатору для устранения высказанных на заседании постоянной комиссии замечаний с указанием срока устранения замечаний, либо одобрить и создать рабочую группу с участием инициатора для доработки проекта решения. Заседания постоянной комиссии проводятся не позднее 7 дней до дня заседания Собрания депутатов.

61. Для работы над проектом решения постоянными комиссиями могут создаваться рабочие группы.

В состав рабочих групп помимо инициатора и разработчика могут входить депутаты Собрания депутатов, представители администрации и аппарата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, органов местного самоуправления городских поселений, общественных организаций, специалисты, эксперты.

62. Постоянные комиссии, рассматривающие проект решения, в случае разногласия между ними по поводу содержания проекта решения или целесообразности его принятия принимают меры к достижению согласованного решения вопроса. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

63. Подготовленный проект решения, отрицательное правовое заключение, решение постоянной  комиссии направляются в аппарат  Собрания депутатов для решения вопроса председателем Собрания депутатов о включении данного проекта решения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов.

Копии проектов решений и все необходимые материалы формируются в папку депутата для работы во время заседания.

64. До принятия Собранием депутатов решения его инициатор вправе:

- по предложению постоянной комиссии внести изменения в текст проекта решения;

- отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.

65. Аппарат Собрания депутатов Коркинского муниципального района ведет делопроизводство, подготавливает и рассматривает необходимые для работы депутатов материалы и справки, а также обеспечивает регистрацию и хранение документов Собрания депутатов.

VIII. Порядок осуществления контроля за выполнением
решений Собрания депутатов

66. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе Главы Коркинского муниципального района, а также информации о ходе выполнения решений Собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным на заседаниях Собрания депутатов.

66-1. Собрание депутатов работает на основании планов, виды и тематику которых утверждает Собрание депутатов с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, аппарата Собрания депутатов, рабочих групп, администрации Коркинского муниципального района, а также предложений, поступивших от избирателей. Планы работы Собрания депутатов утверждают­ся решением Собрания депутатов и доводятся специалистами аппарата Собра­ния депутатов до постоянных комиссий и депутатов в двухнедельный срок со дня принятия такого решения.

 66-2. Общий контроль за соблюдением сроков исполнения принятых решений, порядка и сроков подготовки и внесения проектов решений Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов снимается с контроля после исполнения и соответствующего доклада об исполнении ответственного лица на заседании Собрания депутатов.

 66-3. Решения Собрания депутатов, принятые Собранием депутатов, подписываются председателем Собрания депутатов и скрепляются печатью Собрания депутатов. Обеспечение опубликования (обнародования) решений Собрания депутатов ненормативного характера возлагается на аппарат Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов нормативного характера, принятые Собранием депутатов, направляются Главе Коркинского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Коркинского муниципального района подписывает структурно выделенное приложение, как составную часть нормативного правового акта. Обеспечение опубликования (обнародования) таких решений Собрания депутатов возлагается на администрацию Коркинского муниципального района.

Глава Коркинского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Коркинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой Коркинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

Отчет о работе Собрания депутатов Коркинского муниципального района выносится на согласование с постоянными комиссиями Собрания депутатов Коркинского муниципального района до его официального опубликования.

IХ. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
и ответственность за его нарушения

67. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на постоянную комиссию по Регламенту, законности, связям с общественностью и местному самоуправлению.

68. В случае нарушения Регламента Собрания депутатов каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании Собрания депутатов принятия мер, обеспечивающих соблюдение Регламента.

За систематическое нарушение Регламента, а так же за неучастие без уважительных причин в работе Собрания депутатов и его органов, депутату по решению Собрания депутатов может быть вынесено порицание. Указанное решение оформляется протокольно. Собрание депутатов может принять решение об опубликовании этих фактов для сведения избирателей в газете «Горняцкая правда».

Постоянная комиссия по Регламенту, законности, связям с общественностью и местному самоуправлению рассматривает факты нарушения Регламента Собрания депутатов и вносит соответствующие предложения Собранию депутатов.

интернет-приёмная

Ваше мнение

Ваш идеальный отдых - это...